« Из всех творений самое прекрасное – получивший воспитание
ребенок»
Программа развития.
Вступление.
Программа разработана в
соответствии с «Международной Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав
ребенка», «Конституцией РФ», Закона РФ
«Об образовании»,СанПина.
Данная программа
основывается на Концепции МДОУ центр
развития ребёнка - детский сад №24 и рассчитана на совершенствование системы
образования в учреждении.
Совет программы:
Заведующая муниципальным
дошкольным образовательным учреждением центр развития ребенка - детский сад №24
– Станкович Татьяна Михайловна
Заместитель заведующей по
методической и воспитательной работе – Шевчук Любовь Ивановна
Заместитель заведующей по
хозяйственной работе – Дунаева Елена Николаевна
Старшая медицинская сестра –
Ивуть Елена Петровна.
Председатель родительского
комитета – Чуркина Нина Николаевна
Совет программы
собирается 1 раз в квартал (2-я среда
первого месяца)
Цель: Обсуждение
результативности реализуемых мероприятий, корректировка форм деятельности.
Для современного этапа развития общества
(изменение политических и социально-экономических путей его развития)
характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе
образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим
требованием является повышение качества образования. Данная проблема находит
решение в концепции модернизации российского образования. Для
реализации цели модернизации образования (создание механизма устойчивого
развития образовательной системы) выдвинуты следующие приоритетные
взаимосвязанные задачи, одной из которых является достижение нового
современного качества дошкольного, общего и профессионального образования:
·обеспечение доступности и равных
возможностей получения полноценного образования;
·повышение социального статуса и
профессионализма работников образования;
·повышение роли всех участников
образовательного процесса – обучающегося педагога, родителя, образовательного
учреждения.
Проблема, поиск путей обеспечения
качества образования, затрагивает и систему дошкольного воспитания. Изменения,
происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных
учреждений.
Детский сад сегодня – это сложный механизм,
стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия
для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий
условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий
самым современным требованиям.
Новая нормативно-правовая база является
реальной основой для изменения направленности работы детского сада, его
ориентации на семью, как основного потребителя.
В
связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается
в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества
образования приобретает особую актуальность. Педагогический коллектив выбирает
приоритетное направление своей работы, то есть основные услуги, а в соответствии
с потребностями родителей и со своими реальными возможностями – организует
дополнительные услуги.
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №24 с 1998года имеет статус центра развития ребёнка. Это
современное дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную
программу в соответствии с требованиями дошкольного образования по всем
направлениям его деятельности.
Статус
дошкольного учреждения сказывается на деятельности педагогического и
обслуживающего персонала. В настоящее время выбор направлений дошкольного
учреждения и следование им зависит от каждого члена коллектива. В современных
условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным
действующим лицом педагогического процесса. Педагог должен приобретать новые
знания, получать больше информации, решать новые задачи, совершенствовать
навыки и умения, иметь соответствующую
квалификационную категорию.
Каждый педагог стремится использовать
нестандартные формы работы с детьми и родителями, имеет возможность выбрать те
методы работы, которые в итоге будут эффективны при воспитании и обучении самых
маленьких членов общества.
Программу развития ДОУ № 24 можно посмотреть здесь

28.02.2011